Украинский историко-фортификационный форум

relicfinder.info
Текущее время: 20 фев 2019, 23:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Римское имперское влияние в русской церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 15:45 
Римская Империя, величайшее государство в истории, заложило фундаментальные основы современной цивилизации, и одной из самых ярких эпох в нем было время императора Юстиниана Великого, 6 век.
Новый Рим, Константинополь, куда император Константин 11 мая 330 года перенес столицу Римской империи, при Юстиниане переживает величайший рассвет в своей истории и до событий 14-15 веков становится культурной и политической столицей мира.
При нем христианство становится государственной религией и возникает новый тип общественных отношений, симфонии, основанный на равенстве и взаимной ответственности Церкви и государства.
При Юстиниане создается храм Святой Софии - воплощенный в камне символ земного могущества Империи и духовной власти Церкви, и начинает формироваться крестово-купольный архитектурный церковный стиль, который является вершиной духовного осмысления образа христианского храма.
Этот стиль становится господствующим в Римской Империи к 10 веку и является основным стилем древнерусской церковной архитектуры, в которой и достиг своего совершенства в 12 веке, оформившись в самостоятельную архитектурную школу.

Изображение
Церковь святых апостолов в Константинополе, считающийся прообразом всех многоглавых православных церквей,
построена в 550 году Юстинианом Великим, разрушена турками в 15 веке, миниатюра 12 века.

Изображение
Церковь Панагия Халкеон (Богоматери медников) в Салониках, 11 век

Изображение
Церковь Иоанна Предтечи, Керчь, 9-10 вв.

Изображение
Церковь Христа Спасителя в Полях, монастырь в Хоре, Константинополь, 11 век

Изображение
Реконструкция древнерусского облика Софийского собора в Киеве, 11 век

Изображение
Никольский собор на Ярославовом дворище, Великий Новгород, 12 век

Изображение
Церковь Иоанна Предтечи на Опоках, Великий Новгород, 12 век

Изображение
Успенский собор, Владимир-Волынский, 12 век

Изображение
Успенский собор, Владимир, главный собор Великого княжества Владимирского, 12 век

Изображение
Храм Покрова на Нерли, Владимир, 12 век

Изображение
Церковь Петра и Павла, Смоленск, 12 век

Изображение
Борисоглебский собор, Чернигов, 12 век

Изображение
Дмитриевский Собор, Владимир, 12 век

Изображение
Успенский Собор, Москва, 15 век, построенный по образу Успенского Собора во Владимире, главный храм единственного в мире православного государства средних веков - единственного духовного наследника Римской империи, всемирного государства православных христиан.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 0:04 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
александр245 писал(а):
При Юстиниане создается храм Святой Софии - воплощенный в камне символ земного могущества Империи и духовной власти Церкви, и начинает формироваться крестово-купольный архитектурный церковный стиль, который является вершиной духовного осмысления образа христианского храма.

Св. София. Мраморная купель, в которой принимала крещение княгиня Ольга:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 15:04 
Изображение
Успенский Собор на Городке, Звенигород, Кремль, 14 век, главный храм Звенигородского княжества 14-15 веков.
Архитектурный памятник московского и владимирско-суздальского зодчества. Скатная кровля, надстроенная в позднейшее время, скрыла первоначальные килевидные закомары (подобно Троицкому Собору в Троице-Сергиевой Лавре) - характерное отличие московской архитектурной школы от владимирской.

В Соборе располагалось выдающееся произведение мирового искусства - иконы "Звенигородского чина", приписываемые авторству Андрея Рублева.
Изображение
Спаситель, икона из Звенигородского чина, 1400-1425 гг., Андрей Рублёв

Звенигородские иконы выполнены в стиле, близком к римским мозаикам 1316-1321гг. церкви Христа Спасителя в Полях монастыря в Хоре, Константинополь, непревзойденном шедевре Ренессанса эпохи последней императорской династии Палеологов, 12-15 вв., от которой, через супругу Ивана III царевну Софью Палеолог, ведут происхождение и московские цари, начиная с Василия III.

Изображение
Христос Пантократор, мозаика Церкви Христа Спасителя в Полях, монастырь Хора, Константинополь, 1316–1321 гг., автор неизв.

Сердце России - Троицкий Собор Троице-Сергиевой Лавры, 1423г., эталонный образец русской архитектуры 15 века. В соборе покоятся мощи преподобного Сергия, "игумена земли русской".
Изображение

Для иконостаса Троицкого собора Андреем Рублевым написана икона Святой Троицы, считающаяся одной из вершин мировой культуры, шедевр эпохи расцвета русской иконописи 14-15 веков. Совершенный по красоте образ вобрал в себя духовный и художественный опыт византийского и древнерусского искусства и являет глубокое выражение православного учения о Святой Троице.
Изображение
Икона «Святая Троица», 1411, Андрей Рублев

В отличие от светского изобразительного искусства, истинными авторами православной иконописи являются святые отцы, которые создавали свои произведения как откровения из иного мира. Догмат о Святой Троице - один из важнейших и самых сложных в христианском вероучении. Икона написана «в похвалу» преподобному Сергию, который наиболее глубоко раскрыл понимание идеи Святой Троицы и может считаться истинным автором образа этой иконы. Сергий Радонежский видел в Троице высший христианский образ единства, ибо ипостаси Святой Троице единосущны, не разделены отношениями старшинства и младшинства, не знают ненависти, но исполнены любви.
На иконе изображен предвечный совет Святой Троицы, на котором принимается решение о создании человека, это иллюстрация к тексту книги Бытия: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему". Бог существует вне времени, и если создание человека "по образу Божию" произошло при создании Адама, то для завершения создания человека по первоначальному замыслу, "по подобию Божию", потребовалось человеческое воплощение Бога. Таким образом, при создании человека Святая Троица принимает решение и о последующем воплощении Христа, о Его смерти и Воскресении, открывающем человеку дорогу к вечной жизни. Здесь, на изображенном иконописцем совете, перед Богом открыта история всего человечества и всех народов.
Положение ангелов соответствует порядку Лиц Святой Троицы в Символе Веры – Отец, Сын, Дух Святой. Центральный ангел одет в пурпурные и синие одежды, являющиеся символом высшей земной и небесной власти, на его одежде – клав, символ посланника в тварный мир. Свойства каждой ипостаси раскрывают символы в верхней части иконы: дом - символ божественного домостроительства, дерево - древо вечной жизни, указание на смерть и Воскресение Христа, гора - символ духовного восхождения в мир горний. В центре иконы изображена чаша с головой жертвенного тельца. При этом фигуры крайних ангелов также образуют очертания жертвенной Чаши, прообраз смертных страданий Христа.
Единство трёх ипостасей Святой Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви. В идее Святой Троицы, помимо религиозно-философского опыта, заложен и прообраз истинного построения человеческого общества и государства.

Изображение
Спасский Храм Андроникова монастыря, Москва, 1425г., шедевр мировой архитектуры.
Основан святителем Алексием, митрополитом Киевским и всея Руси, после своего спасения на пути в Константинополь в 1354г.
В монастыре подвизался и покоится преподобный Андрей Рублев.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 1:18 
A_Wolkoff писал(а):
Св. София. Мраморная купель, в которой принимала крещение княгиня Ольга:


Место рождения княгини Ольги - деревня Выбуты, 10 км от Пскова.
Изображение
Церковь Св. пророка Илии, памятник архитектуры псковского зодчества 15 века, Выбуты, Псковская область.
Церковь стоит на месте древнего княжеского храма, построенного княгиней Ольгой после крещения.

Изображение
Внук княгини Ольги князь Владимир, фрагмент современной мозаики на фасаде Церкви пророка Илии в Выбутах.

Основанный княгиней Ольгой город Псков не однажды сыграл важную роль в русской истории. В 1425 году после приезда из Константинополя псковский подвижник Евфросин, младший современник преподобного Сергия, основал Спасо-Елеазаровский монастырь. На месте чудесного явления преподобному Евфрасину трех великих учителей Вселенского Православия - Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова был построен первый Собор Трех Святителей в 1447 году. В соборе хранился подаренный Константинопольским Патриархом Геннадием II чудотворный список Цареградской Иконы Божией Матери, явленной в Константинополе в середине 11 века.
Изображение
Современный Собор Трех Святителей, 1560-70 гг., Спасо-Елеазаровский монастырь, Псковская область.
Памятник позднего этапа псковской архитектурной школы.

Ученик святого Евфросина, игумен Спасо-Елеазаровского монастыря псковский старец Филофей является автором известного послания Великому князю Московскому Василию III, потомку княгини Ольги и императоров династий Палеологов и Комнинов, в котором были выражены идеологические основы построения русского государства после падения Константинополя в 1453 году как новой империи защитницы Вселенского Православия, и в котором обосновывается преемственность имперской власти от Рима к Москве - "Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать."

Изображение
Герб римских императоров последней династии.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 23:43 
В 1480 году во время вторжения Большой Орды хана Ахмета великий князь Иван III отправил государственную казну и супругу Софью Палеолог с двором из Москвы на север, в Белоозеро. После победы над Ордой и укрепления русского государства в 15-16 веках начинается активное освоение обширных северных окраин, куда направляются значительные людские и материальные ресурсы, возводятся новые крепости и строятся новые города.
В 15-16 веках известное по Повести временных лет с 862 года древнее весьское Белоозеро, вставшее на пути пересечения важных торговых путей, переживало время расцвета как один из опорных пунктов русского освоения северных территорий.
В 1502 году из Москвы в Ферапонтов Белозерский монастырь для росписи нового собора Рождества Богородицы был направлен столичный иконописец Дионисий (1450-1520гг), выдающийся представитель московской иконописной школы 15 века. В 1481 году Дионисий работал над фресками и иконостасом главного храма России - Успенского собора Московского Кремля.
Дионисий принадлежал к сословию "боярских детей" и принадлежал фамилии Квашниных, которые началом своего рода считали "выезд из Киева в Москву к великому князю Ивану Калите Родиона Несторовича да с ним двора ево тысяча семьсот человек".

Изображение
Ферапонтов Белозерский монастырь, Вологодская область, включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
В центре - Собор Рождества Богородицы, 1490г., первоклассный образец северной русской архитектуры, сохранивший черты русских каменных храмов 11-12 веков.

Изображение
Росписи Дионисия в Соборе Рождества Богородицы благодаря отдаленности монастыря от центральной Руси сохранились в первозданном виде без каких-либо обновлений.

Изображение
"Фрески, принадлежащие кисти великого русского иконописца XV века Дионисия, – высочайшее по степени развития и по самобытности явление русской национальной культуры. Они увенчивают собой эпоху небывалого расцвета искусства на Руси XIV–XV веков, справедливо называемую Золотым веком иконописи. Творчество Дионисия и его великих предшественников Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва раскрыло поразительную высоту духовной жизни Руси того времени, позволив в полной мере рассматривать иконописание как особый образ выражения богословской мысли."

Главное отличие иконописи от светской живописи - это откровение из мира невидимого, результат встречи двух миров. На иконе показан иной мир, в котором нет времени, а пространство имеет иные степени измерения.
В классической живописи эпохи Возрождения зритель с помощью законов перспективы отделен от происходящего на картине сюжета и превращен в мертвую неподвижную статическую точку.
В иконописи, где пространство показано с помощью законов обратной перспективы, всегда присутствует несколько точек наблюдения, изображение имеет несколько горизонтов, предметы кажутся увеличивающимися по мере удаления от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя, тем самым зритель оказывается присутствующим в разных точках пространства одновременно - это черты геометрии иного, преображенного мира.
Изображение
Пример обратной перспективы.


Последний раз редактировалось александр245 14 дек 2014, 21:48, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 23:56 
Изображение
Собор Рождества Богородицы, 1405г., образец раннемосковской и владимиро-суздальской архитектуры, Саввино-Сторожевский монастырь, Звенигород, Московская область.


Последний раз редактировалось александр245 13 дек 2014, 0:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 0:13 
Изображение
Главный храм русского флота, Кронштадтский морской собор святителя Николая Чудотворца, построенный в 1903-1913 гг. по образу Святой Софии императора Юстиниана.

Изображение
Строительство собора было освящено Иоанном Кронштадтским.

Изображение
"Демократия в аду, а на небе царство". Мозаики Кронштадтского Николаевского собора в византийском стиле, восстановленные в 21 веке.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 9:20 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
александр245 писал(а):
Главный храм русского флота, Кронштадтский морской собор святителя Николая Чудотворца, построенный в 1903-1913 гг. по образу Святой Софии императора Юстиниана.

Да, действительно: форма купола очень напоминает святую Софию:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 3:49 
Изображение
Суздаль и Владимир расположены в районе плодородных земель, так называемом владимирском ополье, занимающим около 2000 кв. км с глубиной плодородного слоя до 50-70 см. Геология до настоящего времени не может ответить на вопрос о происхождении здешней черноземной почвы.
Именно здесь возникло сильнейшее русское княжество 12-13 веков.

Aeltere Livlaendische Reimchronik, 1280-1290 гг:

Есть город большой и широкий,
который также расположен на Руси:
он называется Суздаль.
Александром звали того,
кто в то время был его князем:
он приказал своему войску готовиться к походу.
Русским были обидны их неудачи;
быстро они приготовились.
Тогда выступил князь Александр
и с ним многие другие
русские из Суздаля.
Они имели бесчисленное количество луков,
очень много красивейших доспехов.
Их знамена были богаты,
их шлемы излучали свет.

http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Livl_Alte_Reimschronik/text1.phtml?id=827

Изображение

Изображение

Суздаль с современным населением 10 тысяч человек сохранил более 50 церквей и 5 монастырей, построенных с 13 по 18 века на основе византийской и древнерусской традиции. Отличительные особенности суздальских храмов - миниатюрные изящные маковки, пятиглавие и характерные декоративные детали фасада.

Изображение

Изображение

Суздаль сегодня. Провинциальность в действительности главный показатель уровня комфорта среды проживания.) В 7-8 часов вечера на улицах ни души и полная тишина.

Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 19:23 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Красивейшие места! А как в Суздали с туристической инфраструктурой, с гостиницами?
Очень мне хорошо отзывались об этом городе. Говорили, что он лучший из всего Золотого Кольца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 9:31 
С гостиницами сейчас проблем нет нигде, на любой вкус. Можно и просто снимать посуточно квартиру или дом.
А Суздаль иногда напоминает вообще одну большую гостиницу.)
Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 1:32 
А места да, красивые, еще можно объехать всю верхнюю Волгу до Казани, а еще лучше - до Самары.
Углич, Ярославль, Нижний Новгород и дальше.

Изображение
Плес, Ивановская область.
Изображение
Изображение

Храмы в русской глуши - настоящие осколки величия былой империи.

Изображение
Вичуга, Ивановская область

Изображение
Тотьма, Вологодская область

Изображение
Вязьма, Смоленская область
Строительство шатровых храмов широко распространилось в 16 веке, однако было запрещено в 17 веке как не в полной мере соответствующее византийской традиции. В 18-19 веках общепринятым архитектурным решением русского храма была шатровая колокольня и крестово-купольный храм.

Изображение
село Палех, Ивановская область

Изображение
Нижний Новгород
Изображение

Изображение
Канатная дорога через Волгу в Нижнем.

Изображение
Вознесенский Печерский монастырь, Нижний Новгород.
Основан святителем Дионисием Суздальским, монахом Киево-Печерского монастыря, который с другими иноками покинул Киев в период его упадка и опустошения от набегов кочевников в начале 14 века. Ближайшим учеником святителя Дионисия был преподобный Евфимий Суздальский. Под началом святителя Дионисия была создана Лаврентьевская летопись - древнейший летописный свод по истории древней Руси.
Святитель Дионисий по представлению князя Дмитрия Донского в 1384 году возведен в Константинополе патриархом в сан митрополита всея Руси. Но обратно в Москву не вернулся: заехав в Киев, он был пленен литовским князем, где, проведя год в заточении, скончался, так и не взойдя на кафедру архипастыря Руси.

Изображение
Свияжск, город-остров.
Возникновение Свияжска, первоначальное название Новгород Свияжский, не имеет аналогов в мировой истории.
План постройки деревянной крепости возник в 1550 году в ходе войн с Казанским ханством. Сама крепость, по размерам превышавшая новгородский и псковский кремли, была срублена за тысячу километров западнее - в ярославских лесах под Угличем, после сборной постройки крепости все бревна пронумерованы, разобраны, и весной 1551 года сплавлены по Волге под Казань к устью Свияги. На новом месте крепость, включая стены, башни, колокольни и церкви, была построена в течении 40 дней. После взятия Казани Свияжск стал крупным духовным центром, древнейшие монастыри Свияжска построены псковскими зодчими.
Неплохое место для дачи, да и Казань под боком. Дома летом были в продаже.) Несколько удивило наличие нескольких местных селян с мощными татуировками, впрочем, весьма вежливых и адекватных, - что объяснилось присутствием здесь в советское время мест заключения. Тяжкое наследие советского режима.) Тем не менее, сейчас Свияжск быстро превращается в первоклассный туристический центр. Из соседней Казани за последние годы лет вообще сделали город приличного европейского уровня со столичным блеском.

Изображение
Жигулевские горы. Самарская Лука внесена в каталоги ЮНЕСКО как природно-исторический памятник мирового значения.

Самарская агломерация с населением почти 3 миллиона человек - одна из крупнейших в России. Если бы не чудовищные самарские пробки, это было бы идеальное место для проживания. Дороги сделали приличные в этом году.) Некоторыми историками считается, что первым ядром населения Самары были русские переселенцы с района Чернигова, Нежина и Путивля, бежавшие на Волгу от казацких и крымско-татарских набегов в 17 веке, основная же часть населения переселилась сюда в 18-19 веках из центральных русских губерний - Орловской, Курской, Калужской, Тульской и других.

Изображение
Основатель Самары и первый самарский воевода князь Григорий Засекин, потомок Владимира Мономаха.


Последний раз редактировалось александр245 09 янв 2015, 17:49, всего редактировалось 11 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 2:02 
Изображение
Зима пришла). Белогорский Свято–Николаевский монастырь, Уральские горы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 2:15 
Изображение
Милиарисий императора Василия II, 976-1025 гг., при котором произошло Крещение Руси, и сестру которого получил в жены князь Владимир.
Характерный полумесяц в основании креста, царская цата, - древний символ Византии и царской власти императора. Первоначально использовался в символике русских храмов, построенных на княжеские средства и на княжеской земле. Такие кресты были на Киевской Софии Ярослава Мудрого, на Дмитриевском Соборе во Владимире, домовом храме Всеволода Большое Гнездо, или на Благовещенском Соборе московского Кремля, домовом храме московских государей. В позднейшее время крест с полумесяцем при строительстве русских храмов начал применяться повсеместно как символ власти Царя Небесного.
Изображение
Церковь Вознесения Господня в Коломенском, Москва, 1532.
Построена царем Василием III как домовой молельный храм в своей летней резиденции, высота храма 62 м.
Шедевр мировой архитектуры.
Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 20:13 
Не в сети
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 12:29
Сообщения: 396
Откуда: город Львов
А коли півмісяць "кінчиками"вниз дивиться,це що означає?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 20:47 
Не в сети
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2007, 0:45
Сообщения: 876
Откуда: Киев
История сочетания полумесяца и креста/звезды началась ещё до появления Византии. Что касается современного православия, то, кажется, использование старых символов, кое-как наполненных новым смыслом, приводит к тому, что появилось несколько трактований цаты и её сочетания с крестом, но при этом уже факт наличия нескольких толкований как бы намекает, что единого мнения нет. И это не удивительно, если допустить, что это заимствованный символизм.

http://uk.wikipedia.org/wiki/Список_давньоруських_архітектурних_споруд_домонгольського_періоду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 21:17 
Разница между христианством и ложью заключается в том, что первое признает ценность любого символа только в той мере, в какой он имеет значение для человека в данный момент и не больше, а второе - рассматривает символ как нечто самоценное само по себе.
Поэтому обличения христианства в "заимствованиях" некоей еще более древней или чужой символики понятны только язычникам и прочим каббалистам. Христианам эти верования не интересны.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Римское имперское влияние в русской церковной архитектур
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 19:25 
Удачное фото Дмитриевского Собора - домового храма князя Всеволода.
Изображение

Наследие православных времен в Венеции - крестово-купольный пятиглавый Собор Святого Марка, 11 век, построенный по образу Церкви Двенадцати Апостолов в Константинополе.
Главная святыня и символ Венецианской республики.
Изображение

Мозаика на фасаде с внешним видом Собора в 13 веке.
Изображение

Некоторыми церковными историками считается, что освободившееся после отпадения Рима от Православия место в пентархии, древнейшем соборном сообществе пяти вселенских патриархов (Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима) было восстановлено Вселенской Церковью в 16 веке его дарованием русской патриархии.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
free counters