Украинский историко-фортификационный форум

relicfinder.info
Текущее время: 20 фев 2019, 12:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 18:50 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 18:48
Сообщения: 1352
Откуда: Москва
Забытые имена

Вчера просматривал сайт (http://www.geheugenvannederland.nl) любезно указанный коллегой Karan. Попалось фото с русской фамилией Ljuba Galantschikoff.
Кликнул в поиске, вышел на материал: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB% ... E%E2%ED%E0

Изображение

Галанчикова Любовь Александровна (1889-1961) , третья в России женщина-пилот, первая в мире женщина лётчик-испытатель.
22 ноября 1912 года Галанчикова, с аэродрома Йоганисталь под Берлином, поднялась на "Фоккере" на высоту 2200 м. Это был мировой рекорд высоты для женщин, установленный русской летчицей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 13:36 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2007, 19:37
Сообщения: 4314
Откуда: Город-герой Киев
Маленькое расследование...
Вчера, просто читая вечером очередную книгу, увидел упоминание о немецком асе времен ВМВ, имеющем украинские корни, Роберте Олейнике.
О нем мне не раз доводилось слышать и раньше, как ни как, он считается тем немецким летчиком, который сбил первый советский самолет 22 июня 1941 года.
Но в этот раз я решил зайти в Инет, и почитать о нем подробнее. И все вроде бы понятно, но вот на один момент я сразу же обратил внимание как на такой, который не может соответствовать действительности. Еще раз поискал, в том числе и на иноязычных ресурсах. Но и там этот момент присутствует, и, скорее всего, оттуда и перекочевал в русскоязычные ресурсы.
Так вот, в рассказах о нем говорится, что успешный летчик, который за 22-26 июня сбил 10 советских самолетов, сам был впервые сбит 27 июня 1941 года под… Каневом. Все хорошо прочли число и название города? Да, да! 27 июня 1941 года под городом Каневом на Днепре!
И… затем, как ни в чем не бывало, через пару дней снова в строю, и снова сбивает советские самолеты. Вы уж меня извините, но это форменный бред! Почему? Рассмотрим…

21 мая 1941 года Роберт Олейник назначен командиром 1-й эскадрильи I./ JG 3. К этому моменту он уже имел 5 побед, сбив в 1940 году 1 «Харикейн» и 4 «Спитфайера».
22 июня 1941 года в районе Куровичи Львоской области, приблизительно в 3:40, он сбивает советский И-16, предположительно из состава 15-й сад. Считается, что это была первая воздушная победа немецких летчиков в начавшейся войне против СССР.
23 июня сбивает 4 самолета СБ-2, и 26 июня еще 5 самолетов ДБ-3Ф.
27 июня он сбивает еще 2 самолета ДБ-3Ф. И вот тут начинается…
На различных ресурсах сказано, что 27 июня он сам был сбит у Канева. При этом уточняется, что его сбил летчик 88-го иап младший лейтенант Василий Деменок.

Однако, этого быть не могло, да и не было. И вот почему:
1. 27 июня 1941 года 88-й иап, в котором служит Деменок, базируется в Бохониках (Винница). Делать его самолетам на прикрытии мостов у Канева было не чего, да их там и не было, так как в тылу хватало своей авиации прикрытия. Кстати, в наградном листе Деменок Василия Федоровича сказано, что свой первый самолет он сбил только 5 июля 1941 года.
2. 27 июня 1941 года I./ JG 3, в котором служит Олейник, базируется в Хостинне недалеко от польского города Замость. Тут, пожалуй, уже можно и не продолжать, но все же… По прямой от города Замость до города Канев 600 (!!!) километров. Это глубочайший тыл советских войск. У самолета BF-109F, а именно на таком летал Олейник, максимальная дальность полета, даже с подвесными дополнительными баками, составляет 845 км. Следовательно, если какой-то немецкий сумасшедший истребитель и решил зачем-то полететь из Замостя к Каневу, где ему делать 27.06.41 абсолютно не чего, то на него можно и не тратить патроны, - домой он все равно бы не вернулся, а сделав круг почета над Каневом, плюхнулся бы без горючего где-то в окрестностях.
3. Уже 2 июля 1941 года Роберт Олейник записывает на свой счет 2 советских самолета. Это с какой скоростью нужно бегать, чтобы по занятой противником территории, добежать за 6 дней от Канева до линии фронта, которая километрах в 500, прибыть в эскадрилью, и снова включиться в бои?

Потом Олейник продолжил сбивать советские самолеты 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 и 16 июля, порой по 3 в день, доведя свой счет уже просто до неприлично большого. И вот тут у аса наступает значительный перерыв в победах – следующая последует только 1 августа 1941 года. Поэтому я склоняюсь к мнению, что сбит Олейник был не 27 июня, а 16-17 июля 1941 года, и после этого долго выходил в расположение своих войск. Косвенным этому подтверждением может быть и награждение его Железным крестом 30 июля 1941 года. Скорее всего, где-то в его биографию/документы закралась банальная описка.
Но все равно его не мог сбить Василй Деменок, хоть в этот период боев они уже вполне могли встретиться в воздухе. Просто Василий Деменок был ранен в ногу в воздушном бою 14 июля, смог благополучно приземлиться на своей территории, но очень сомнительно, что снова смог подняться в воздух уже через 2-3 дня после ранения.

П.С.
Деменок Василий (родился 20 марта 1915 года) сбит в воздушном бою в районе Канева 14 (по наградному 13) августа 1941 года, успев к этому времени записать на свой счет 8 побед (суммарно личные и в группе). Вероятно, в этом числе не учтены сбитые в его последнем бою самолеты противника. Посмертно награжден орденом Ленина, хотя представлялся к званию ГСС.
Олейник Роберт (родился 9 марта 1911 года), в тот же день, что и Деменок Василий, т.е. 14 августа 1941 года вторично сбит в воздушном бою истребителем И-16. Совершил удачную вынужденную посадку в расположение своих войск у города Васильков Киевской области. Всего за годы ВМВ произвел 680 боевых вылетов, сбил 42 самолета противников, из них 32 советских. Умер 29 октября 1988 года в городе Мюнхен.

_________________
Memento quia pulvis est...

Не стоит иметь дело с людьми, у которых слишком гибкая совесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:51 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 9:30
Сообщения: 2391
Китайські винищувачі-бомбардувальники JH-7А 2013 рік. Можна збільшити.

ИзображениеИзображение

_________________
Наполеон Бонапарт: "Любов до Вітчизни – перша чеснота цивілізованої людини!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 18:30 
Не в сети
Старшина
Старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 16:00
Сообщения: 211
Откуда: мукачево
JH-7А станом на 2014-й рік на системному озброєнні у Паків випадково не знаходиться?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 7:12 
Не в сети
Старшина
Старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 16:00
Сообщения: 211
Откуда: мукачево
ИзображениеИзображение


Хорті Іштван перед бойовим вильотом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 13:25 
Не в сети
Старшина
Старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 16:00
Сообщения: 211
Откуда: мукачево
ИзображениеИзображение


Кортик Угорського офіцера ВПС часів 2-ї світової.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 18:39 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 9:30
Сообщения: 2391
Угорський винищувач Bf.109G-6 на Східному фронті.

ИзображениеИзображение

_________________
Наполеон Бонапарт: "Любов до Вітчизни – перша чеснота цивілізованої людини!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 12:57 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 9:30
Сообщения: 2391
Гостинець з неба ворогам України від наших дідів.

ИзображениеИзображение

_____________________________________________________________
Черчіль: «майбутні фашисти, будуть називати себе антифашистами»!

_________________
Наполеон Бонапарт: "Любов до Вітчизни – перша чеснота цивілізованої людини!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 18:56 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Зверху, мабуть, було написано "За советскую" ;) Але хтось, як завжди, вирішив підретушувати історію.
Явні сліди від затирання в Фотошопі!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 19:52 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 9:30
Сообщения: 2391
A_Wolkoff писал(а):
Зверху, мабуть, було написано "За советскую" ;) Але хтось, як завжди, вирішив підретушувати історію.
Явні сліди від затирання в Фотошопі!


Я наприклад такого не бачу. ;) Взяла за адресою: http://www.istpravda.com.ua/articles/4faa39b75735c/

_________________
Наполеон Бонапарт: "Любов до Вітчизни – перша чеснота цивілізованої людини!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 20:33 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Та я і не думав, що це ваших рук діло!
"Это до вас - ещё в 17 веке" ;)
Подивіться на картинку логічно: напис мав би бути або одним рядком, або слово "ЗА" мало би стояти зверху по центру. Чого ж воно так дико зміщено в ліву сторону?! А тому, що за ним слідом ще одне слово було!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 17:19 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 9:30
Сообщения: 2391
A_Wolkoff писал(а):
Подивіться на картинку логічно: напис мав би бути або одним рядком, або слово "ЗА" мало би стояти зверху по центру. Чого ж воно так дико зміщено в ліву сторону?! А тому, що за ним слідом ще одне слово було!


Шановний, ви хочете бачити те, що вам хочеться, а якщо не так то вже фейк. ;) Довелось трохи попрацювати, щоби довести правду!

Оригінал фотографія взятий зі збірника присвяченому "35-летию освобождения Советской Украины от немецко-фашистских захватчиков. Виданий в 1980 році ще за радянських часів- тобто мій ровесник

Цитата:
Редакционная коллегия и составители сборника выражают глубокую благодарность участникам боев, приславшим свои воспоминания, работникам Центрального Архива Министерства обороны СССР, Государственной библиотеки СССР им, В. И. Ленина, Украинского государственного музея истории Великой Отечественной войны, Музея истории войск ПрикВО, областным краеведческим музеям и архивам за содействие в подготовке сборника.

Год 1944-й. Зарницы победного салюта" http://coollib.net/b/241071/read
.
Прошу переглянути, в збірнику є спогади учасника боїв: Ф. И. ГОРЕНЧУК, гвардии полковник в отставке, Герой Советского Союза "МУЖЕСТВО ЗАМПОЛИТА "- там і буде фігурувати зазначена фотографія! Для вас особисто зробила копію сторінки де знаходиться ця фотографія (в низу підпис "За Украину") та ще фото військових Удалова і Івасюти. Можна збільшити.

ИзображениеИзображение

На оригіналі фотографії наші діди посилають гостинець з неба фашистам за свою Вітчизну, тобто "За Україну"! :)
_____________________________________________________________
Черчіль: «майбутні фашисти, будуть називати себе антифашистами»!

_________________
Наполеон Бонапарт: "Любов до Вітчизни – перша чеснота цивілізованої людини!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 19:22 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Ось це вже дійсно аргументована відповідь, з посиланням на ПЕРШОДЖЕРЕЛО!
Якби всі ваші пости мали б такі грунтовні посилання, не виникало б і питань ;).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Отличный фотоальбом!
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 17:15 
Не в сети
Старшина
Старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:23
Сообщения: 233
Откуда: Бабий яр
Изображение

На фото - Софийская и Михайловская площади.
Фотоальбом "I-й выпуск школы летчиков - наблюдателей. Киев. Август 1916." http://humus.livejournal.com/4026050.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 20:52 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Американский военно-транспортный самолёт во львовском аэропорту:

Изображение

Источник:
http://alex-shutyuk.livejournal.com/213 ... l#t3029060


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 21:28 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Отслеживание движения пассажирских самолётов в реальном масштабе времени:

http://www.flightradar24.com/AUI5012/50a67b4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 8:17 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 17:22
Сообщения: 4420
Откуда: Львов
Иркутский авиазавод. Шикарнейшие снимки!!! Каждый из них тянет на страницу в календаре.

http://gelio.livejournal.com/200901.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 16:45 
Не в сети
Капитан
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 18:12
Сообщения: 1191
Не знаю можно ли аэростаты наблюдения отнести к авиации, но вот попалась интересная подборка фото.
Знал, что аэростаты ("колбаса" в кодах КА) летают, но как они падают...
Ну вот посмотрите тоже. Кстати, наблюдатели похоже не выпрыгнули.


Изображение

1. На глаз, думаю, высота 200-300 метров

Изображение

2. Загорелся хвостик - ЧП или зажигательная пуля

Изображение

3. Запылал... а огнетушители, как всегда оставили на земле.

Изображение

4. Водород выгорает быстро... и вот съёженная "шкурка" от "колбасы" рынулась вниз.
Представляю ощущения "икаровичей" сидящих в корзине.


Изображение

5. Думаю, что корзина упадёт первой и будет накрыта массой пылающей колбасной шкурки.
Ближайший зольдатенфридхоф НФЗ пополнится ещё пару-тройкой именных тоте.


Изображение

6. "Foto Sperrballon Luftwaffe WW2" - вид с земли на предмет, когда он ещё не потерял свои аэродинамические свойства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 22:05 
Не в сети
Сержант
Сержант

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:40
Сообщения: 87
Изображение

такі машини стояли на нашому аеродромі, 227 сббап


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 22:30 
Не в сети
Капитан
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 18:12
Сообщения: 1191
Изображение

ОБЕ СГОРЕЛИ...
Вот именно таких павших героев нужно чтить и поминать в День Победы.
Но ни это современное бессовестное СТАДО старых пенсионеров-приспособленцев, из которых 99,9%
никакого отношения к этой дате не имеет.
Старцы-марионетки, многие с активным партпрошлым, с рядами памятных значков и чужих орденов.
К датам подкармливаемый ЭЛЕКТОРАТ в политиграх власти перед очередными выборами.
Не спорю - есть среди них настоящие ветераны, но их единицы...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
free counters