Украинский историко-фортификационный форум
http://relicfinder.info/forum/

Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.
http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=676
Страница 1 из 1

Автор:  Андрей Швачко [ 16 янв 2009, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Изображение Изображение Изображение

Пироговский водопропускник, портал.

Изображение Изображение Изображение

Титул № 6, Южная труба на Жуковом острове.

Изображение Изображение Изображение

Титул № 10, кессон на Оболони (Северная труба, подводная лодка, паровоз).

Изображение Изображение Изображение

Титул № 2, тоннель на Осокорках


Весь альбом http://ukrfort.io.ua/album189335

Автор:  Nicker_UA [ 06 апр 2009, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Друзья, снят небольшой, но интересный сюжет про систему подводных туннелей под Днепром. От стройки, проходившей перед началом войны осталось около 10 артефактов, разбросанных в городской черте Киева. Съемочной группе "Видеоновостей" удалось заснять половину, включая огромный 700-метровый тоннель на Жуковом острове и "подводную лодку" на Оболони.

вот ссылка на сюжет на нашем сайте:

http://www.videonews.com.ua/videos/stalin-metro.html

Автор:  Akai [ 07 апр 2009, 9:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Nicker_UA писал(а):
Друзья, снят небольшой, но интересный сюжет про систему подводных туннелей под Днепром. От стройки, проходившей перед началом войны осталось около 10 артефактов, разбросанных в городской черте Киева. Съемочной группе "Видеоновостей" удалось заснять половину, включая огромный 700-метровый тоннель на Жуковом острове и "подводную лодку" на Оболони.

вот ссылка на сюжет на нашем сайте:
http://www.videonews.com.ua/videos/stalin-metro.html


Молодцы!
Посмотрел, послушал и еще раз пожалел, что из-за загруженности на работе да и на выходных, не смог принять участи в съемках этого сюжета :(
В основном расстроило то, что по самому строительству практически не было озвучено реальных фактов и цифр.
Молодой человек, рассказывавший возле титула №10 (Оболонь) о том, что "вот это все есть кессон" явно сам не понимает или не знает, что такое кессон и метод строительства кессонным способом.
Кессон, если объяснять для детей из начальной школы, - это перевернутое вверх дном корыто. В дне корыта проделано два отверстия. Через одно под корыто накачивают воду, которая под ним размывает грунт, превращая его в пульпу. Через второе отверстие эту пульпу из-под корыта отсасывают. Корыто и все что на нем сверху находится просаживается в образовующуюся под ним пустоту. Т.е. никто туда в кессон в процессе погружения не залазиит, как это было проделано в передаче, люди под ним не работают, они работают в камерах надкессонного строения.
Все то, что мы видим сейчас на Оболони - это тоннельная секкция (надкесонное строение), расположенная на кессоне, и имеющая сверху монтажную шахту.

Автор:  Зевс [ 12 дек 2011, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Алидин В.И. Опалённая земля. - М., 1993. - с. 35-36.

"Незадолго до войны правительство Украины приняло решение пробить железнодорожный тоннель под Днепром. Строительство повели ускоренными темпами, чтобы обеспечить прохождение воинских эшелонов на случай возможного повреждения вражеской авиацией железнодорожных мостов через Днепр.
В первые дни войны вопрос о ходе строительства железнодорожного тоннеля было намечено рассмотреть на бюро горкома партии. И мне как заведующему отделом поручили его подготовить.
После беседы с начальником строительства Калудовым вместе с секретарём партоорганизации строительства Титаренко мы выехали на стройку. Шоссейная дорога вела к южной окраине Киева, в район Кончи-Заспы. Прежде чем спуститься в тоннель, мы прошли медицинский осмотр - работы в тоннеле велись под давлением. Врачи дали добро, и мы прошли в барокамеру. Внешне она походила на железнодорожную цистерну с деревянным полом и скамейками по бокам во всю длину. Так проводилось кесонное шлюзование каждой рабочей смены.
Мы провели в барокамере минут тридцать, и вот противоположная от входа дверь открылась - и мы оказались внутри тоннеля, ведущего под Днепр. Прошли по тоннелю к пульту управления проходческого щита. Рабочий-проходчик управлял гидромонитором, сильная струя которого размывала грунт. Мощные насосы выбрасывали пульпу на поверхность. Метр за метром проходчики с двух сторон приближались друг к другу, близилось окончание работ.
Но военная обстановка в районе Киева не позволила закончить тоннель. События развивались таким образом, что необходимость в нём отпала. Проходческие щиты и технологическое оборудование демонтировали, а тоннель затопили.
Разве могли мы предположить тогда, находясь на объекте, что пройдёт всего несколько недель и наземная часть стройки будет занята немцами. И лишь бронепоезд сможет выбить их оттуда огнём своих орудий".

Автор:  Akai [ 12 дек 2011, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Алдин в этом описании порядком накосячил, особенно про проходческий щит, и близость окончания работ.
Про бронепоезд момент интересный.

Автор:  А. Кравченко [ 13 дек 2011, 9:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Akai писал(а):
Алдин в этом описании порядком накосячил, особенно про проходческий щит, и близость окончания работ.
Про бронепоезд момент интересный.

Большевики, как всегда, приувеличили в несколько раз свои скромные "достижения". Строительство тоннеля не подошло даже к своей условной точке половинной готовности. Ну а бронепоезд... бронепоезд единажды подкрался от Корчеватого в район севернее Пирогово и немцы его там так "встретили", что он не солоно хлебавши поклыгал назад к ж/д мосту. Кстати, вполне возможно, что радушную "встречу" советскому бронепоезду могла организовать немецкая артбатарея "Чёрт" из района захваченного ими 14-го БРО КиУР.

Автор:  Валерий Лысенко [ 26 дек 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Приглашаю на пикник с костром и разминкой

Один из моих любимых прогулочных районов: Жуківка, Заспа, Конча Озерна http://g.co/maps/3zge3
Есть предложение: на новогодних каникулах, пока не очень холодно, сходить на денёк в район 6-го титула (т.е. недостроенного тоннеля), и немножко поработать над расширением тамошних прогулочных тропинок:
- из железобетонных обломков, разбросанных вдоль дороги, соорудить удобную лесенку на западный конец тоннеля;
- от восточного конца тоннеля проложить тропу в южном направлении, для чего соорудить 4-5 кладок через канавки.

Автор:  Зевс [ 09 апр 2012, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Вот такую информацию нашёл в ЦДАГО України.

Стенограмма беседы с Мукаговым Шмелом Бибаевичем, 1911 г.р., командиром 5-й роты 641 полка 64 стрелкового корпуса.

"Приблизительно 5-7-13 августа мы дошли до Днепра и остановились возле строительства 5-6 титула, где понтонный мост...Когда немцы заняли с хода этот 5-6 титул, выбить их оттуда мы не могли, нам от них не было покоя. И вот я получил приказ - два станковых пулемёта направить в полк, всех кадровых красноармейцев отправить и оставаться только с приписниками, потому что каждый день мы теряли много людей, т.к. немцы держали нас всё время под обстрелом".

Автор:  Akai [ 10 апр 2012, 7:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Зевс писал(а):
Вот такую информацию нашёл в ЦДАГО України.

Стенограмма беседы с Мукаговым Шмелом Бибаевичем, 1911 г.р., командиром 5-й роты 641 полка 64 стрелкового корпуса.

"Приблизительно 5-7-13 августа мы дошли до Днепра и остановились возле строительства 5-6 титула, где понтонный мост...Когда немцы заняли с хода этот 5-6 титул, выбить их оттуда мы не могли, нам от них не было покоя. И вот я получил приказ - два станковых пулемёта направить в полк, всех кадровых красноармейцев отправить и оставаться только с приписниками, потому что каждый день мы теряли много людей, т.к. немцы держали нас всё время под обстрелом".

Интересное упоминание!
Титулы №№5 и 6 - это на Жуковом острове.
Помнится встречалось донесение замначальника переправ Александрова о том, что к понтонному мосту на Жуковом, попыталась пройти с целью самовольной переправы на левый берег Днепра, группа отступающих (а проще говоря, драпающих) красноармейцев, но была задержана и повернута обратно.
Есть еще пару упоминаний в донесениях об обстреле титулов строительства №1 артиллерийским огнем противника.

Автор:  korostenec [ 14 окт 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Интересная подборка фото на торгах
выставляю

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ShadOR [ 15 окт 2014, 9:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Наверняка все уже видели эту страницу с упорядоченным материалом, но друг:
http://www.486.kiev.ua/postindustrial/crypto/south-tube/index.html

Автор:  Валерий Лысенко [ 15 окт 2014, 9:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Тут много http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/52/47

Автор:  Анатолий1967 [ 25 мар 2015, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоннели под Днепром, стройка НКПС № 1, Сталинское метро.

Время не властно над оболонским кессоном (фотки 21 марта 2015 года):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/