Украинский историко-фортификационный форум

relicfinder.info
Текущее время: 22 фев 2019, 19:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замок Чески Крумлов (Český Krumlov )
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 21:46 
Не в сети
Рядовой
Рядовой

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 20:51
Сообщения: 12
Изображение
Пока буду писать текст и готовить фотоотчет (ох уж и накопится заданий - то!) вот вам местная легенда:
Жил в этом замке молодой граф. Был он очень жестоким, и поговаривают - психически неуравновешеным.
Сподобалась ему молодая дочь местного купца, и обладая возможностью владеть всем чем пожелает в этих землях, возжелал молодую девушку.
И вот привели ее к нему на ночь,...
Никто не знает что произошло в ту ночь между ними, - добился ли граф своего, отвергла и сопративлялась молодая особа до последнего, вот только нашли девушку на утро на тех самых скалистых выступах, что видны на фото по центру стены.
Изображение
Девушка была на грани жизни и смерти, но еще жива.
Это было невероятно,- но ее спасли. Ее выхаживали год и поставили таки на ноги.
И ровно через год снова молодой граф пожелал видеть ее у себя в спальне, окна которой как раз находились над этими скалистыми выступами.
Девушку, трясущююся от страха, привели к нему и оставили за дубовыми дверями, мысленно попращавшись с ней навсегда...
На утро граф не появился на завтрак.
Когда открыли двери, перед пресутствующими предстала страшная картина - все стены спальни были покрыты кровью, тело графа было разорвано на мелкие части и раскидано по всей комнате, а девушка лежала бездыханно на спальном ложе...
Призраки графа и девушки до сих пор ходят под крышей этого замка. . . "Добраніч;)"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замок Чески Крумлов (Český Krumlov )
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 18:23 
Не в сети
Старшина
Старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 11:34
Сообщения: 175
Откуда: Львов
История Чешского Крумлова.

Самое давнее письменное упоминание о ческокрумловском замке сделал между 1240-1242 гг. в своем стихотворении «Der Frauendienst» австрийский рыцарь, миннезингер Ulrich von Liechtenstein (Ульрих фон Лихтенштейн). К 1253 г. относится и первое однозначное письменное доказательство о существовании города под названием «Chrumbenowe», что означало Крумлов. Латинское название «castrum Crumnau» или старонемецкое «Crumbenowe» обозначают природу здешних мест. «Krumme Aue» означает «кривой луг», место на кривом лугу или на ниве - что отражает форму местного ландшафта, окруженного змеевидными извилинами Влтавы.
Сохранившиеся письменные источники информируют о дворянских родах, имевших здесь свои резиденции. Первыми владельцами были господа из Крумлова, которые являлись наследниками чешского рода Витковцев и где-то перед 1250 г. основали на месте сегодняшнего Малого замка (Нгаdек) с башней самый старый готический замок. Символом на их гербе была пятилепестковая роза. Она была и на знаке рода Рожмберков, которым Чески Крумлов достался после вымирания рода господ из Крумлова в 1302 г.
Рожмберки и красная пятилепестковая роза - пожалуй, самая сильная прижившаяся ассоциация, которую вызывает звучание названия Чески Крумлов. Рожмберки имели здесь свою резиденцию дольше всех дворянских родов, в течение трех веков в 1302-1602 гг. Члены рода были представителями самых высоких аристократических кругов - проворные хозяйственники, политики и образованные культурные меценаты. Замок получил уникальный ренессансный характер и роскошный вид пышной дворянской резиденции. Последними представителями этого славного рода были братья Vilem (Вилем, т. е. Вильгельм) (1535-1592 гг.) и Petr Vok (Петр Вок) из Рожмберка (1539-1611 гг.). Петр Вок является одной из самых знаменитых фигур в чешской истории, чьи разно-сторонние интересы, коллекции произведений искусства и типичный образ жизни ренессансного вельможи нашли многочисленное отражение как в литературе, так и в фильмах. Ренессансный облик Ческого Крумлова, также как и истоки указанных видов деятельности, в большинстве случаев являются делом рук Вилема из Рожмберка.
В 1602 г. Чески Крумлов приобрел император Рудольф II Габсбургский. В 1605-1608 гг. в замке имел резиденцию его сын, душевнобольной незаконнорожденный Don Julius d’Austria (Дон Хуан Австрийский), который бесславно вошел в местную историю как безумный виновник зверского убийства Маркеты Пихлерове (дочери местного банщика). Кажется, этот исторический факт и был положен в основу легенды, изложенной Vikin выше.
В 1622 г. император Фердинанд II Габсбургский подарил крумловское поместье штирийскому роду Эггенбергов (Eggenberg). Три поколения этой княжеской семьи имели здесь свою резиденцию в 1622-1719 гг. Самой выразительной личностью был, без сомнения, герцог Крумловский Jan Kristian z Eggenbergu (Ян Кристиан Эггенберг), образованный и много путешествовавший кавалер, имевший представление о культурном уровне аристократических резиденций и городов барочной Европы. Под его влиянием замок превратился в живую герцогскую резиденцию с богатой культурной и светской жизнью. Герцог очень любил искусство, прежде всего музыку, оперу, балет, поэтому неудивительно, что именно во времена его правления на V дворе замка был построен уникальный в мировом масштабе барочный театр замка.
В 1719 г. в права наследования Крумлова вступил дворянский род князей из местечка Schwarzenberg (Шварценберг). Этому роду, имевшему немецкие корни, Крумлов принадлежал более двух веков до 1947 г. Замок был снова в руках талантливых хозяйственников и политиков, а также успешных придворных из самых высоких кругов дворянства, карьера и личная жизнь которых были тесно связаны с габсбургским императорским двором в Вене. Там - в среде императорской резиденции - и был источник того сильного культурного и художественного вдохновения, которое побуждало герцога Йозефа Адама из Шварценберга производить обширные перестройки и реконструкции в стиле рококо. Много мастеров с известными именами и европейской репутацией придали отдельным интерьерам и целым зданиям, а также саду замка примерно тот вид, какими мы знаем их сегодня. Строительные реконструкции, произведенные во II пол. XVIII в. во время правления Йозефа Адама из Шварценберга, были последним значительным вмешательством в общий вид города. Последующие поколения Шварценбергов постепенно утрачивали интерес к крупным инвестициям в резиденцию-замок в Ческом Крумлове, главным образом начиная с 60-х гг. XIX в., когда их влияние в Южной Чехии сосредоточилось прежде всего на замке Hluboka (Глубока) – см. http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=65&t=1415. С конца XIX в. Шварценберги стали инициаторами серии реставрационных работ, задачей которых было сохранить уникальные фрески во дворах и покоях замка. В 1947 г. замок в качестве составной части шварценбергской собственности переведен в состав земской собственности, а после отмены земского управления в 1949 г. перешел в государственную собственность.

----------

Фотогвайд по чешскокрумловскому замку.

Вид на замок со стороны старого города - улицы Parkan:
Изображение

Малый град и башня:
Изображение

Второй двор - слева направо Новое бурграфство, Малый Град, Монетный двор:
Изображение

Самым старым объектом на втором дворе замка является здание сегодняшнего Малого града (Нгаdек) с круглой башней. Именно здесь, на отвесном выступе скалы, был построен, по-видимому, самый старый раннеготический град, который состоял из жилого дворца и башни-донжона, которая была несколько ниже, чем сегодня. Сегодняшняя высота башни, измеренная от основания скалы в Медвежьем рву до флажка на вершине башни, составляет 70,43 м.
Малый град и башня подверглись строительным изменениям главным образом во II пол. XVI в. во время правления Вилема из Рожмберка. Во время этих переделок итальянский архитектор Балдассаре Маджи из Аронья придал постройкам их ренессансный характер с богатыми художественными украшениями фасадов. Автором фресковой росписи был здешний художник Бартоломей Беранек-Елинек. В то время на башне были колокола (два из них были еще на первоначальной готической башне), часы с соответствующим механизмом и боем, самый большой колокол которого отлил прославленный пражский звонарь Брикци из Цимперка.
II двор замка долгие годы имел прозвище «гвардейский» - благодаря шварценбергской княжеской гренадерской гвардии. Она существовала в 1742-1948 гг. и размещалась на первом этаже здания так наз. Нового бургграфства, находящегося справа от прохода, ведущего из I двора. Количество гвардейцев было различным, иногда составляло 24 человека. Гвардейцы служили представительским целям княжеского шварценбергского рода, несли караульную службу во дворах и на башне замка, сопровождали в дороге господскую казну, эскортировали преступников, играли в знаменитой княжеской гренадерской капелле во время торжеств в замке, а также помогали по хозяйству или в канцеляриях. Напротив Нового бургграфства стоит барочный объект, называемый Монетный двор. Был здесь построен очевидно в 80-х гг. XVII в. при Яне Кристиане из Эггенберга. Строительство в 1693 г. завершил Якуб Маджи (Jakub Maggi), здание должно было служить для чеканки эггенбергских монет. Однако этого не произошло, потому что императорский закон 1702 г. запретил чеканить мелкую монету.

Вход в Верхний Град, над воротами герб Вилема из Рожмберка 70-х гг. XVI в., а также гербы Яна Антонина из Эггенберга и Анны Марии Бранденбургской 1646 г.
Изображение[/url]

Вид на Верхний Град снаружи:
Изображение

III двор замка - в Верхнем Граде:
Изображение

IV двор замка:
Изображение

Переход с IV на III двор:
Изображение[/url]

Верхний град (позднее называвшийся Верхний замок) является комплексом дворцовых построек, которые окружают III и IV дворы. Благодаря своей мощности он доминирует над всей территорией града и вместе с башней замка делает неповторимой панораму Ческого Крумлова. Верхний град строился в течение столетий в зависимости от потребностей своих владельцев, постепенно становясь все более презентабельной дворянской резиденцией, поэтому его сегодняшнее устройство является очень сложным. И сегодня можно видеть отдельные строительные переделки, осуществленные в различных строительных стилях. Условием начала строительства в I пол. XIV в. была подготовка и выравнивание сложного скалистого рельефа, который в местах сегодняшнего IV двора круто опускался вниз. Постепенно возникла местами даже трехэтажная система готических подвалов, находящаяся практически под всем сегодняшним Верхним градом. Часть подвалов сегодня доступна в помещении, называемом Вацлавские подвалы, которое в 90-х гг. XX в. было переделано для нужд галереи изобразительного искусства. Название данного помещения восходит к имени чешского короля Вацлава IV, которого согласно традиционному преданию Рожмберки на рубеже XIV и XV вв. два раза держали в заключении. Вход в этот лабиринт готических подвалов идет из прохода от IV двора на Плащевой мост.

Плащевой мост между Верхним Градом и V двором замка и парком:
Изображение

Еще:
Изображение

Вид с моста на город:
Изображение

Ночью замок неплохо подсвечен(вид с Банного - Lazebnicky - моста) :) :
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
free counters