Украинский историко-фортификационный форум
http://relicfinder.info/forum/

ПОИСК ЛЮДЕЙ. Общие вопросы
http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=91&t=379
Страница 1 из 7

Автор:  Ania [ 28 май 2008, 5:06 ]
Заголовок сообщения:  ПОИСК ЛЮДЕЙ. Общие вопросы

Господи я тааак рада что нашла ваш форум!!! Здравствуйте ребята! Дело в том что уже очень долгое время я ищу хоть какую-то информацию о своем дедушке. Каждый раз находя хоть крупинку информации,которая касается моего дедушки,моя душа замирает и глаза наливаются слезами,ведь я теперь на пол шага ближе к нему. Мой дедушка Щурин Василий Иванович,в 1940 году был политруком в городе Горинец, Львовской обл. В документе, который был выслан бабушке из военной части, для поездки к мужу, было указано что муж служит политруком пулеметной роты 139 стрелкового полка 41 стрелковой дивизии. В документе стоит дата 15 июля 1940 года, начальник шатаба полка-капитан Дремлюга. Затем, когда началась война,семьи военослужащих эвакуировали, бабушка вернулась домой в Калининскую обл. и больше она своего мужа не видела никогда. Пришло извещение о том что он пропал безвести. И смотря фотографии зделаные Вами,сердце замирает,ведь где-то там был мой дедушка. Как я поняла, Горинец сейчас находится ксожалению на Польской территории,а так хочется поехать туда,может удастя чтото узнать о моем дедушке. Ребята, спасибо Вам за эти фотографии,они дорогого стоят!

Автор:  Valdman [ 28 май 2008, 6:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ув. Аня. Возможно Вы уже видали, но на нашем форуме есть ветка, посвященная немецкому захоронению в с. Потелич, неподалеку от Львова. Вам она может быть интересна тем, что автор ветки подошел к описанию как всегда основательно и привел две карты боевых действий в том районе. На обоих видно, где сражался 139 СП в первые дни войны.
http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?t=109

И еще вопрос: ОБД Мемориал смотрели?
http://obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html
На первый взгляд Щурин Василий Иванович там не значится. Но вполне возможны опечатки, так что знание дополнительных данных (год рождения, время и место призыва, ФИО родственников и т.п.) могут помочь.

Автор:  Ania [ 28 май 2008, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Valdman писал(а):
Ув. Аня. Возможно Вы уже видали, но на нашем форуме есть ветка, посвященная немецкому захоронению в с. Потелич, неподалеку от Львова. Вам она может быть интересна тем, что автор ветки подошел к описанию как всегда основательно и привел две карты боевых действий в том районе. На обоих видно, где сражался 139 СП в первые дни войны.
http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?t=109

И еще вопрос: ОБД Мемориал смотрели?
http://obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html
На первый взгляд Щурин Василий Иванович там не значится. Но вполне возможны опечатки, так что знание дополнительных данных (год рождения, время и место призыва, ФИО родственников и т.п.) могут помочь.

Здравствуйте! Большое спасибо что ответили на мое сообщение! да просмотрела я ету карту, я ее уже видела чуть по раньше,только на другом сайте.
На обд мемориал я нашла своего дедушку,но там куча ошибок! Фамилию написали не Щюрин,а Шурин, и написали что на войну ушел в 1941 рядовым артилеристом, это тоже неправильно,так как на 1940 год он уже был политруком,короче там все неправильно написано, кроме данных его жены, т.е. моей бабушки. Там всю деревню, всех наших родственников под одну гребенку записали артилеристами, и дату призыва на один и тот же день поставили всем. Но там почему то указано что мой дедушка пропал в 1942,и это помоему тоже ошибка.
Скажите пожалуйста, может Вы в курсе, есть ли какие-нибудь сайты с данными захоронений (фамилии,имена) на территории Львовской области, буду очень признательна хоть какой-то информации.

Автор:  Valdman [ 29 май 2008, 6:46 ]
Заголовок сообщения: 

Ой что-то я запутался... Щурин-Щюрин-Шурин.... Опечатки возможны как в документах, так и в базе данных. В последнем случае ошибку можно исправить, указав на нее представителям компании Электронный Архив (ЭЛАР), которая вела работы по сканированию документов и составлению базы данных. Система проверки, в том числе и перекрестной, у них была серьезная, однако ошибки случаются. На такого рода замечания они реагируют. Проверено. Другое дело, если ошибка в документе. Тогда они вряд ли что-то могут сделать.
Связаться с представителем корпорации, а так же задать Ваши вопросы можно на форуме сайта солдат.ру Там много опытных, знающих, отзывчивых людей, готовых помочь. Рекомендую только сначала полистать форум и конкретно и корректно сформулировать вопрос.
Прямая ссылка на подраздел форума, посвященный поиску:
http://www.soldat.ru/forum/frames.html?gb=1

Если Вы напишете ФИО дедушки так, как Вы нашли в ОБД, год рождения и ФИО бабушки, я попробую что-то найти. Может у меня получится. Но заняться этим я смогу только в пятницу утром. Потом я на две недели оторвусь от интернета и многих других благ цивилизации :)

Автор:  nikitamodelist [ 29 май 2008, 9:27 ]
Заголовок сообщения: 

можете попробывать обратиться суда,может помогут тут
http://reibert.info/forum/forumdisplay.php?f=69

Автор:  Akai [ 29 май 2008, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
Мой дедушка Щурин Василий Иванович,в 1940 году был политруком в городе Горинец, Львовской обл. В документе, который был выслан бабушке из военной части, для поездки к мужу, было указано что муж служит политруком пулеметной роты 139 стрелкового полка 41 стрелковой дивизии. В документе стоит дата 15 июля 1940 года, начальник шатаба полка-капитан Дремлюга. Затем, когда началась война,семьи военослужащих эвакуировали, бабушка вернулась домой в Калининскую обл. и больше она своего мужа не видела никогда. Пришло извещение о том что он пропал безвести.


Если не сложно, можете ли Вы сделать сканы этих документов, если они сохранились? Видя документ, с ним легче работать.
Что касается 41 СД. Ведя приграничные бои и отступая под ударами наседающего противника дивизия, скорее всего, не организовала должным образом учет потерь и, соответственно, донесений о потерях за июнь, июль, начало августа не отправляла в Управление по учету потерь. В августе 1941 дивизия погибла в окружении под Уманью. Многие бойцы и командиры попали в плен.
А донесения о безвозвратных потерях составили потом, задним числом, на основании того, что люди попали в окружение и из него не вышли, - значит считаются пропавшими без вести. При таком подходе в документах о потерях может быть масса ошибок, что и имеем.
Таким образом, Ваш дед мог погибнуть в бою, причем не обязательно в приграничном сражении, или попасть в плен, в котором погиб (на переходах, в пересылочных лагерях и т.п...). Многие, погибшие в плену, так и остались "пропавшими без вести".

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте! Valdman, Akai, Nikitamodelist ребята,огромное Вам спасибо!!! Саит солдат.ру я знаю,там пролистала каждую страничку, но все равно еще раз посмотрю там.
Вот все данные которые я имею: Щурин Василий Иванович, 1918 года рождения. Он родился в Калининской обл.,Кимрский район, деревня Желково. Жену звали Аверьянова Ефросинья Аверьяновна. В документе, который был выслан бабушке из военной части, для поездки к мужу, было указано что муж служит политруком пулеметной роты 139 стрелкового полка 41 стрелковой дивизии. В документе стоит дата 15 июля 1940 года, начальник штаба полка- капитан Дремлюга. Затем, когда началась война,семьи военослужащих эвакуировали, бабушка вернулась домой в Калининскую обл. и больше она своего мужа не видела никогда. Пришло извещение о том что он пропал безвести. Номер партбилета дедушки: 1998375
На саите обд мемориал,я нашла своего дедушку изменив букву Щ на Ш,т.е. Шурин Василий Иванович. Дата и место призыва: Сережинский РВК, Великолукская обл., Сережинский р-н; Воинское звание: красноармеец; Дата выбытия: _.04.1942; Номер фонда источника информации: 58. Так же там приложен документ,где указывается его год рождения,дата призыва, имя жены. Там ошибочно написано место рождения (Сереженский р-он,деревня Рябиха- ето адрес где проживала его мать).
Мой дядя искал своего отца, делал много запросов в архивы, на что был ему выслан один документ,копию высылаю.
Вот вроде и все что у меня есть на данный момент. Еще я нашла истории 3-х человек, которые встретили войну там же где и дедушка,они прибыли к месту службы в г. Горинец и служили в 41 дивизии,на должностях политруков,они все живы сейчас, но вот этих ветеранов пока никак не могу найти. Одна из историй очень интересная ветерана который служил в 139 полку 41 дивизии,вот ссылка: http://9may.ru/war_memories/m10013123.

Добавлено спустя 39 минут 43 секунды:

У меня почему то не получается загрузить копию документа :( ,что делать? Нажимаю вроде все правильно,и размер не превышает допустимую норму.

Автор:  Akai [ 29 май 2008, 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
У меня почему то не получается загрузить копию документа :( ,что делать? Нажимаю вроде все правильно,и размер не превышает допустимую норму.


Можете отправить мне на почту (akai@ua.fm), я попробую вставить документ.

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

Akai писал(а):
Ania писал(а):
У меня почему то не получается загрузить копию документа :( ,что делать? Нажимаю вроде все правильно,и размер не превышает допустимую норму.


Можете отправить мне на почту (akai@ua.fm), я попробую вставить документ.

Большое большое спасибо!!!!!

Автор:  Akai [ 29 май 2008, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, упоминаемые документы. Из них собственно видно, что в ЦАМО считали, что Ваш дед в списках безвозвратных потерь не числится вообще и судьба его не известна. Но Вы нашли его запись, правда с кучей ошибок...

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

По подписавшим первый документ, нашел в ОБД:
"Техник интендант 2 р. Продан Николай Иванович, зав. делопроизводством 139 сп 41 сд, пропал без вести с частями ЮЗФ в сентябре 1941"

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Да, я тоже пробивала эти фамилии Дремлюга и Продан по обд мемориал, но результат мне ничего толкового не дал. Открылся большой список однофамильцев,я просмотрела каждого,ориентируясь на возраст (отсеивала слишком молоденьких), короче поиск ничего мне не принес толкового. Сразу видно что у Вас опыта в этих делах больше! Очень я Вам благодарна!

Автор:  Akai [ 29 май 2008, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
Да, я тоже пробивала эти фамилии Дремлюга и Продан по обд мемориал, но результат мне ничего толкового не дал. Открылся большой список однофамильцев,я просмотрела каждого,ориентируясь на возраст (отсеивала слишком молоденьких), короче поиск ничего мне не принес толкового. Сразу видно что у Вас опыта в этих делах больше! Очень я Вам благодарна!


С фамилией Дремлюга нашел всего двух капитанов:
1. К-н Дремлюга Моисей Александрович, 1922 г.р., призван в 1940 в Винницкой обл., погиб 15.1.1944 в 19 Гв.сп 8 Гв.сд.
ИМХО очень молод - в 1940 не мог быть НШ полка.

2. К-н Дремлюга Дмитр. Григ., НШ 190 сп, ранен в бою 24.8.1942, эвакуирован в госпиталь.

Также по 12А нашел:
Ст. с-т Дремлюга Федор Стеранович. Числится пбв 3.8.1941 в г. Первомайск Одесской обл. Но из донесения затем вычеркнут.

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 21:17 ]
Заголовок сообщения: 

Akai писал(а):
Ania писал(а):
Да, я тоже пробивала эти фамилии Дремлюга и Продан по обд мемориал, но результат мне ничего толкового не дал. Открылся большой список однофамильцев,я просмотрела каждого,ориентируясь на возраст (отсеивала слишком молоденьких), короче поиск ничего мне не принес толкового. Сразу видно что у Вас опыта в этих делах больше! Очень я Вам благодарна!


С фамилией Дремлюга нашел всего двух капитанов:
1. К-н Дремлюга Моисей Александрович, 1922 г.р., призван в 1940 в Винницкой обл., погиб 15.1.1944 в 19 Гв.сп 8 Гв.сд.
ИМХО очень молод - в 1940 не мог быть НШ полка.

2. К-н Дремлюга Дмитр. Григ., НШ 190 сп, ранен в бою 24.8.1942, эвакуирован в госпиталь.

Также по 12А нашел:
Ст. с-т Дремлюга Федор Стеранович. Числится пбв 3.8.1941 в г. Первомайск Одесской обл. Но из донесения затем вычеркнут.

Да, первый очень молоденький; второй- начальник штаба 190 стрелкового полка,а мой дедушк был в 139 сп. Тоже не сходится. А третий как раз больше подходит по дате, но г. Первомайск- это совсем в другом месте Украины, хотя и вычеркнут. :?

Автор:  Akai [ 29 май 2008, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
Да, первый очень молоденький; второй- начальник штаба 190 стрелкового полка,а мой дедушк был в 139 сп. Тоже не сходится. А третий как раз больше подходит по дате, но г. Первомайск- это совсем в другом месте Украины, хотя и вычеркнут. :?


По первому понятно.
Второй вполне может быть - это обычная практика, раз он был НШ полка, то его могли назначить на такую же должность в другой полк, после его выхода из окружения или выписки из госпиталя.
По третьему: Первомайск нам тоже подходит - я же писал, что не обязательно все погибли под Львовом в приграничном сражении. 6 и 12 армии немцы загнали аж до Умани и дальше. Но котел то был не в самой Умани. Это и Подвысокое, и Новоархангельск, и Первомайск....

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Akai писал(а):
Ania писал(а):
Да, первый очень молоденький; второй- начальник штаба 190 стрелкового полка,а мой дедушк был в 139 сп. Тоже не сходится. А третий как раз больше подходит по дате, но г. Первомайск- это совсем в другом месте Украины, хотя и вычеркнут. :?


По первому понятно.
Второй вполне может быть - это обычная практика, раз он был НШ полка, то его могли назначить на такую же должность в другой полк, после его выхода из окружения или выписки из госпиталя.
По третьему: Первомайск нам тоже подходит - я же писал, что не обязательно все погибли под Львовом в приграничном сражении. 6 и 12 армии немцы загнали аж до Умани и дальше. Но котел то был не в самой Умани. Это и Подвысокое, и Новоархангельск, и Первомайск....

Я дочь военного,у меня папа всю свою жизнь отдал армии, но я сейчас живу очень далеко от Украины, и спросить у папы такой вопрос не могу, как говорится " я не волшебник,я только учусь",поэтому позвольте спрошу у Вас, сразу извеняюсь за может глупый вопрос: война началась 22 июня,этот человек числится безвести пропавшим с 03.08.1941 г., получается промежуток составляет 48 дней, разве за эти 48 дней наша армия могла так далеко отступить?

Автор:  Karan [ 29 май 2008, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
сразу извеняюсь за может глупый вопрос: война началась 22 июня,этот человек числится безвести пропавшим с 03.08.1941 г., получается промежуток составляет 48 дней, разве за эти 48 дней наша армия могла так далеко отступить?


И даже еще дальше. Но не это главное - у каждого человека своя судьба, которая, поскольку он еще и солдат - сильно зависит от судьбы его части.
Где-то велся учет, хоть задним числом, где-то - нет. Как правило -нет, у нас с этим плохо было. Пришлось спецприказы издавать.

Так что дело не в дальности отхода.

Автор:  Ania [ 29 май 2008, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо за разьяснения!!!

Автор:  Akai [ 30 май 2008, 7:17 ]
Заголовок сообщения: 

Ania писал(а):
сразу извеняюсь за может глупый вопрос: война началась 22 июня,этот человек числится безвести пропавшим с 03.08.1941 г., получается промежуток составляет 48 дней, разве за эти 48 дней наша армия могла так далеко отступить?


Могла. На деле отступила значительно быстрее, чем за 48 дней...
От Львова, если считать по прямой, и до Киева и до Умани будет где-то 450 км. К Киеву немцы вышли 11 июля, т.е. на 20 день войны. К Первомайску танки 1 ТГ немцев вышли где-то 30 июля, т.е. на 29 день войны.
Дату 3.8.1941 указали, скорее всего потому, что с этого числа была полностью утрачена связь с войсками, попавшими в это окружение.

Вот приказ от 9 августа 1941 по 17 ПА немцев, посвященный окончанию боев в Уманском котле (правда на английском):

Army Order of the Day

From the GOC 17th Army
Army HQ 9.8.1941

The Army, in collaboration with Panzer Group 1, has encircled and destroyed in the fighting around Uman, the Russian 6th and 12th Armies which opposed it.

The number of prisoners taken is more than 100,000 of whom more than 62,000 including the GOC of Russian 6th Army, were brought in by 17th Army. The enemy has suffered a bloody loss.

More than 100 tanks, 450 guns and masses of war material have fallen into the Army's hands. This victory has brought the Army's operations to a successful conclusion. The losses and effort have not been in vain. The 17th Army has, since the beginning of the war, brought in 90,000 prisoners of war, 780 armoured fighting vehicles and 950 guns.

All my officers and men may look back with pride on their achievement. To them all I send my warmest thanks and deep appreciation.

Stiilpnagel

Автор:  Valdman [ 30 май 2008, 8:13 ]
Заголовок сообщения: 

Даааа... Если уж Акай поработал, то простым смертным здесь делать практически нечего.
Могу добавить буквально пару слов. В ОБД накопал, что многие бойцы 139 СП писли письма родным на протяжении июля-августа 41 г. Это говорит о том, что полк не был окружен и уничтожен в первые дни войны. Мало того, не попал он и в Уманский котел, а отошел вместе с дивизией на Киев и влился в состав 37 Армии. Комдив-41 Микушев под Киевом и погиб в начале сентября.
Так что если от политрука Щурина не было писем, скорее всего он погиб в самом начале войны.
Насколько я понял, 41 СД на рубеже Рава-Русского УР сражалась геройски. Пару абзацев на эту тему есть здесь:
http://vn-parabellum.com/fort/krupennikov.html

Вот еще сухие данные:
http://r-g-d.ru/forum/index.php?s=f918a388c507ffee5940627d6689e13c&showtopic=19551
Особенноу поразило, что на 27.06.41 дивизия потеряла 2/3 личного состава. Однако 139 СП вырвался из окружения.

Автор:  Akai [ 30 май 2008, 9:29 ]
Заголовок сообщения: 

Valdman писал(а):
Это говорит о том, что полк не был окружен и уничтожен в первые дни войны. Мало того, не попал он и в Уманский котел, а отошел вместе с дивизией на Киев и влился в состав 37 Армии.


Не совсем согласен с таким утверждением!
В ОБД есть много записей по военнослужащим 139 сп 41 сд, освобожденным из плена в конце войны. Многие из них числятся как попавшие в плен в уманском котле.
Можешь сам проверить по ОБД.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/